Джорджио Армани (Giorgio
Armani)
Джорджио Армани (Giorgio
Armani) родился 11 июля 1934 года в итальянском городе Пьяченца.
Сегодня поклонники дизайнера нередко вспоминают, что мир бы мог и не
узнать его, если бы Джорджио шел до конца в осуществлении своей детской
мечты – стать врачом. Причем для реализации этой цели было сделано очень
многое: чтение специальной литературы, учеба в медицинской школе при
Университете Болоньи. Однако, спустя два года после «погружения» в эту
атмосферу, юный Джорджио понял, что иметь всю жизнь дело с болезнью и
кровью – это ни для него.
После
непродолжительной военной службы Армани подыскивал подходящую работу, не
связанную с прошлой профессией. Его увлечение фотографией и,
разумеется, природный талант помогли быстро найти работу оформителя
витрин в крупнейшем магазине Милана La Rinescente, а чуть позже он занял
в этой сети более престижную должность – байера. В то время профессии
«мерчендайзер» еще не было и в помине, однако Армани имел
непревзойденное чутье во всем, что касалось дизайна магазина и наиболее
выгодного представления товара. Благодаря этим качествам, спустя
некоторое время Джорджио был приглашен на должность ассистента дизайнера
в компанию Hitman, которая занималась мужскими коллекциями для
престижного Дома моды Nino Cerruti. Там Армани проработал целых 6 лет.
Эти годы дали модельеру
бесценный опыт, который он использовал, параллельно сотрудничая с Ungaro
и Zegna. Но самое главное – именно в это время Армани ощутил, что
настал момент выводить свое творчество на независимый уровень.
В 1975 году, вместе с
партнером Серджо Галеотти (Sergio Galeotti), Армани запускает первую
мужскую линию prêt-a-porter, а год спустя – аналогичную коллекцию
женской одежды. И мало кто знает о том, что для финансирования этих
коллекций, которые стали первым кирпичиком в фундаменте миллиардной
империи, дизайнеру пришлось продать свой Volkswagen.
Для своего стиля Армани выбрал самое
оптимальное решение: он соединил элегантность и изысканность с простотой
и удобством – именно этого недоставало модницам, уставшим от слишком
строгого кроя.
В начале 80-х Армани открыл
для себя новое поле деятельности – создание одежды для кино. Дебют
оказался весьма успешным: модельер создал костюмы герою Ричарда Гира
(Richard Gere) для картины «Американский Жиголо». Начиная с того момента
знаменитости влюбляются в одежду от Армани: на красной ковровой дорожке
и самых помпезных голливудских приемах в его вещах появляются
практически все – от Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer) и Рассела Кроу
(Russell Crowe) до Роберта де Ниро (Robert de Niro) и Бенисио Дель Торо
(Benicio Del Toro).
Империя Армани постепенно
расширяется: в 1981 году были запущены коллекции Emporio Armani и Armani
Jeans, в 1982 появились первые женские духи, спустя два года – мужской
парфюм, в 1986 году – модель телефона Notturno, в 1986 – солнцезащитные
очки. Некоторые новинки дизайнера становятся не только мировыми хитами,
но и непревзойденной классикой, как, например, знаменитый женский аромат
Acqua di Gio, созданный в 1995 году.
Джорджио Армани
уже в начале своей карьеры начал задавать новые стандарты
fashion-индустрии: публику интересует не только его творчество, но и сам
дизайнер – всегда стильный и подтянутый, бесконечно обаятельный и
харизматичный. Журнал Time в 1982 году публикует фотографию кутюрье на
обложке – до него этой чести удостаивался только Кристиан Диор.
За годы своей карьеры Армани
получил огромнейшее количество наград и титулов даже по сравнению с
другими знаменитыми дизайнерами. Еще двадцать лет назад за вклад в
отечественное искусство модельер получил титул Почетного Кавалера
Итальянской Республики.
Сегодня Армани
считается одним из самых состоятельных людей Италии, однако свои
миллионы дизайнер заработал упорным трудом: любой, кто работает с ним,
может подтвердить, что его трудоголизм и неиссякаемая энергия просто не
знают пределов. Дизайнерская философия мастера базируется на трех
золотых правилах: убрать все лишнее, сделать акцент на комфорт и познать
истинную элегантность самых простых вещей.
Джорджио Армани никогда не ратовал за
экстравагантность, на которую делают ставку многие другие, и никогда не
превращал свои показы в театрализованные шоу, за которыми не видно самой
коллекции. Он сделал ставку на безупречность и по сей день остается
верным этому принципу в любой нише рынка, которую он с успехом
занимает.
Сейчас маэстро уже за
семьдесят, но он выглядит по-прежнему привлекательно, тысячи поклонниц –
яркое тому подтверждение. Однако, говорят, с Армани очень тяжело
общаться. Даже если вы устоите перед его холодным взглядом, то во время
разговора, так или иначе, почувствуете себя не в свое тарелке.
Ни для кого не секрет, что
Армани – бисексуал. «В моей жизни было много женщин. А также мужчин…
Чтобы выполнять работу, подобную моей, человек должен иметь достаточную
свободу - нравственную, творческую и интеллектуальную», - заявил он
недавно в интервью журналу Vanity Fair. Более того, в последнее время
модельер все-таки отдает предпочтение мужчинам – к великому сожалению
женщин, которые по-прежнему видят в нем Мужчину Своей Мечты.
Впрочем, Армани никогда не
скрывал ни своих пороков, ни своих достижений. Он открыто заявляет о
своем снобизме и становится первым, кто предлагает звездам намеренно
демонстрировать лейбл на тех вещах, которые они покупают у него. Он
открыто ведет борьбу со своими главными конкурентами – Valentino и
Versace, и может выступить в их адрес с едкими замечаниями.
Армани произвел революцию в
моде, изменив представление о мужском деловом костюме, заставив женщин
одеваться иначе, а также доказав, что роскошное отнюдь не означает
неудобное и тесное. Знаменитый орел Армани стал синонимом простого шика,
и абсолютно точно известно, что он собирается продолжать свой звездный
полет еще многие годы.
|